Учитесь думать

16 — Кто? Как? Что?

В ходе жарких дебатов в недрах Deep Cuts родилась идея о том, что в последние годы произошел существенный сдвиг в восприятии музыки и роли артиста. Этот сдвиг заметен по ответам на вопросы: «Кто? Как? Что?»

Попробуем сравнить.

Раньше


«Что?» — было главным вопросом.
  • Артисты соревновались в изобразительности, искали подходы и совершенствовали мастерство.
  • Каналы передачи информации были существенно ограничены — потребитель музыки был в первую очередь слушателем.
  • Визуальное представление было минимизировано и являлось только подкреплением музыки.

«Как?» — определялось крупными статичными блоками, без особых изменений.
  • Как лейбл доставит слушателю материал. На каком физическом носителе? Как будет рекламировать? В каких магазинах будет продаваться запись?
  • Как творчество будет визуализировано? Будет клип или нет? Как будет оформлена пластинка?
  • Что будет происходить на живых выступлениях? Как это будет подчеркивать образность музыки?

«Кто?» — какие люди стоят за музыкой.
  • Какая у них история?
  • Почему эта музыка именно такая?
  • Почему мне стоит слушать эту музыку?

Сейчас


«Что?» — не решает почти* ничего.
  • Практически каждый имеет доступ к написанию музыки. Снижается порог входа по качеству — «плохо сведенный» в спальне трек может нести (часто так и есть) больше ценности, чем сделаный профессионалами на студии.
  • Крупные экосистемы поддерживают и играют на желании самовыражения. Люди верят в то, что они особенные.
  • Музыканты исследовали очень большой спектр доступных средств выражения. Это не значит, что в музыке нельзя придумать ничего нового, но все самые низкие плоды были сорваны.
  • Порог прослушивания снижается тоже. Люди в большей мере не разбираются в том, что в музыке хорошо, а что плохо. В противовес снижению качества записей также появляется невысокое качество устройств, на которых их слушают.
*Исключение — объективно талантливая музыка, которая звучит хорошо вне времени, в котором она написана.

«Как?» — существенно меняется из-за грандиозного сдвига в возможностях представления.
  • Агрегаторы стримингов дают возможность выложить музыку кому угодно на любые ключевые площадки.
  • Соцсети позволяют делиться музыкой мгновенно и условно без барьеров.
  • Доступность технологий помогает делать визуальный контент для привлечения слушателей.
  • Развивается кроссдициплинарность. Есть раньше музыкант играл в коллективе на одном инструменте, то теперь сам пишет музыку, оформляет ее, зачастую даже сводит. Новое рождается на пересечении творческих и культурных функций.
  • Реальная личность артиста, его или её действия, характер и любые особенности становятся неважными. Важно, как артист представляет себя в виртуальном пространстве. Теперь можно убрать несущественные детали и подсветить сильные стороны. Это дает широкое поле под эксперимент с виртуальностью, которая воздействует на нашу «реальность».
  • Живые мероприятия одновременно идут двумя путями — к усложнению, перформансам, виртуальным выступлениям и с другой стороны к упрощенному доступу до потребителя — с помощью онлайн трансляций.

«Кто?» — становится ключевым вопросом.
  • Большинство людей имеют доступ в соцсети и могут быть авторами. В позиции слушателей появляется гораздо более широкий выбор и как следствие избирательность к тому кто и что транслирует. Постепенно формируется нижний порог качества — все что ниже не будет услышано, увидено и прослушано. Интересно что у очень большой доли музыкантов, которые выкладывают музыку на стриминги нет прослушиваний.
  • Представление музыки унифицируется. Стриминги не предоставляют широкой возможности по созданию индивидуальной коммуникации со слушателем. Поэтому соцсети становятся самым важным каналом трансляции — там меньше ограничений и уже есть аудитория.

На чем концентрироваться музыканту?

  • Работать над «Кто?». Транслировать убеждения и общаться с аудиторией. Быть для слушателя близким и понятным ориентиром. Строить нетворк из близких артистов.
  • Работать над «Как?». Улучшать визуально представление творчества, искать новые пути представления. Искать новые каналы донесения ценности до слушателя, в которых аудитория еще не отжата. Четко дифференцироваться от конкурентов или наоборот, понимать и предугадывать волны трендов и быть на их гребне. Строить виртуальный образ, основанный на качествах реального мира.
  • Работать над «Что?». Ускорять процесс производства музыки. Найти свою фишку в звуке, подаче или образности. Строго придерживаться её и легко менять направление в зависимости от собственных ощущений. Никак не отождествлять себя с жанрами, направлениями, избегать их и оставаться в стороне.

Появляется потребность в кураторстве. В большом объеме информации пользователи ориентируются на маяки инфлюенсеров, артисты являются частным их случаем. Поэтому не так важно, что конкретно создает артист, важно кто он есть в системе влияния конкретного пользователя. Один из примеров кураторского подхода – онлайн-журнал о музыке Deep Cuts. Издание отрицает сегрегацию на жанры и даёт эссенцию того, что сейчас происходит в музыкальном мире. Подписывайтесь где удобно, чтобы получать отфильтрованный поток:
https://vk.com/deepcuts
https://www.instagram.com/deepcuts.ru/
https://t.me/deepcuts
Крупные
Made on
Tilda